Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

     С 8 сентября по 8 октября с 9.00 до 18.00 на площади ЦК «Нефтяник» будут проходить ярмарки (пятница, суббота, воскресенье) по продаже сельхозпродукции нового урожая. Телефон организатора ярмарки: 8 (34669)2-52-04.

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

Порядок поступления на муниципальную службу регулируется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации » (далее по тексту - Федеральный закон):

Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Знание государственного языка - общее требование, предъявляемое к муниципальным служащим. Государственным языком Российской Федерации является русский язык. Его статус как государственного языка закреплен ст. 68 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

Статьей 13 Федерального закона предусмотрены условия, ограничивающие прием на муниципальную службу и нахождение на ней. Данные ограничения устанавливаются для достижения следующих целей:

- предупредить злоупотребление муниципальными служащими своим должностным положением;

- обеспечить наиболее эффективное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

Достижению первой цели способствуют следующие условия, ограничивающие прием на муниципальную службу и нахождение на ней:

- муниципальными служащими не могут быть лица, осужденные к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- не допускается совместное прохождение муниципальной службы, при условии наличия подчиненности лицами, находящимися в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

- условием, исключающим прием или нахождение на муниципальной службе, является прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- условием, исключающим прием или нахождение на муниципальной службе, является наличие гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Лишение права занимать должности муниципальной службы - мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и состоящая в запрещении занимать должности в органах местного самоуправления. Данный вид наказания применяется на срок: а) от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания; б) от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В последнем качестве лишение права занимать определенные должности может быть назначено (в отличие от штрафа) и в том случае, если оно не предусмотрено в санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления (в связи с занимаемой должностью или при занятии определенной деятельностью) и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности. Если данное наказание предусмотрено санкцией статьи Особенной части УК как одно из основных видов наказания, то оно не может быть применено в качестве дополнительного.

Вторая цель достигается путем установления следующих ограничений:

- граждане не могут быть муниципальными служащими в случае их признания недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

- гражданин не может находиться на муниципальной службе в случае его отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

- гражданин не может находиться на муниципальной службе при наличии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

- гражданин подлежит увольнению с муниципальной службы при достижении им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Необходимыми условиями эффективности деятельности гражданина в качестве муниципального служащего являются его возраст, профессиональная подготовка и состояние здоровья.

Квалификационные требования

Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы закреплены в статье 9 Федерального закона. Квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для выполнения должностных обязанностей.

        Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Лангепаса утверждаются постановлением администрации города Лангепаса. В соответствии с классификацией должностей муниципальной службы предъявляются следующие требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки:

Группа должностей муниципальной службы
Квалификационные требования

к уровню профессионального образования

к стажу муниципальной службы

к опыту работы по специальности

высшая
высшее
не менее 6 лет
не менее 7 лет
главная
высшее
не менее 4 лет
не менее 5 лет
«помощник (советник)»
высшее
не менее 2 лет
не менее 3 лет
ведущая
высшее
не менее 2 лет
не менее 4 лет
старшая

среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным

 
без предъявления требований к стажу
младшая
 

Гражданам, имеющим дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома необходимо иметь для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Решение о признании образования равноценным принимается представителем нанимателя (работодателем).

Дополнительные квалификационные требования к уровню образования, стажу (опыту) работы, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются с учетом  задач и функций структурного подразделения администрации города Лангепаса и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 

Форма анкеты муниципального служащего утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р.

Анкета заполняется собственноручно разборчивым почерком.

Фамилия, имя и отчество гражданина указываются в строго в соответствии с паспортом. Во второй графе указываются данные о смене фамилии.

В графе пятой указываются все учебные заведения профессионального образования, оконченные гражданином с указанием специальности и квалификации. Наименование вузов необходимо указывать полностью.

В случае, если гражданин не изменял фамилию, не имеет ученой степени, классного чина, и др., ответы на вопросы необходимо давать полностью, например: не изменял, не имею, не судим и т. д.

При заполнении графы о выполняемой работе необходимо указывать периоды строго в соответствии с записями в трудовой книжке, но при этом не переписывать их. Периоды работы в одной организации могут быть указаны с перечислением, замещаемых в этой организации должностей с момента приема на работу и до увольнения из нее.

В графе 13 указываются все близкие родственники, с указанием их прежних фамилий. В случае, если сведения о родственниках (например, о жене (муже) находящихся в разводе) отсутствуют, указываются имеющиеся данные о нем или пишется: сведений не имею.

В графе 17 указывается адрес проживания. В случае, если адрес фактического проживания не соответствует адресу прописки, гражданин указывает оба адреса с указанием: адрес фактический, адрес по прописке.

 
3) паспорт;

4)трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6)страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9)заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10)сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11)иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

Гражданин, поступающий на муниципальную службу, предъявляет паспорт. Работник кадровой службы должен проверить анкету, заполненную гражданином, на соответствие с паспортными данными. При этом обращается внимание на правильность записи фамилии, имени, отчества гражданина, точности указания номера паспорта и адреса прописки.

Трудовая книжка гражданина, поступающего на муниципальную службу должна быть оформлена в установленном порядке. Работник кадровой службы проверяет наличие и правильность последних записей в трудовой книжке.

При поступлении на муниципальную службу предъявляются оригиналы документов об образовании.

Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается медицинским учреждением по месту обслуживания гражданина (жительства или работы). В заключении содержится информация об отсутствии у гражданина заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу.

 

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

 

Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих являются элементами кадровой работы в муниципальной образовании.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1                      «О государственной тайне» допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне»; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления специальных социальных гарантий; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;

преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при организационных и (или) штатных мероприятиях.

 

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Прием на муниципальную службу в администрацию города Лангепаса оформляется распоряжением главы администрации города Лангепаса при наличии соответствующей вакансии в штатном расписании. В распоряжении указываются фамилия, имя, отчество (полностью) гражданина, поступающего на муниципальную службу, а также полное наименование должности, структурного подразделения и органа, в который поступает гражданин. При приеме на муниципальную службу муниципального служащего (гражданина), имеющего квалификационный разряд, в распоряжении указывается имеющийся у него квалификационный разряд. Квалификационный разряд указывается на основании записи в трудовой книжке гражданина, поступающего на муниципальную службу. В этом случае бухгалтерией устанавливается надбавка за квалификационный разряд с первого дня работы муниципального служащего.

Распоряжение о назначении на должность муниципальной службы объявляется муниципальному служащему под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию служащего работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного распоряжения.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Информация о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас, их итогах размещается на официальном сайте администрации города Лангепаса в разделе «Муниципальная служба» - «Конкурсы в администрации».

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3.По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4.По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6.Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.